Регламент часть 6

6.1. Идентификация робота
Для каждого матча роботы оснащаются  командой цветным маркером, маленький фланговый модуль желтого или голубого цвета. Маркеры помогают публике распознать, какой робот принадлежит какой команде.
Масса флангового модуля незначительна. Он размещается прямо в месте, поддерживающем маяк робота, или прямо на роботе. Если в роботе не предусмотрено место для поддержки маяка, он должен быть снабжен 80*80мм квадратной поверхностью имеющей крышку с липучкой (грубой “крючковатой” стороной) прикрепленной вверху робота.
6.2. Процедура старта
Цвет (желтый или голубой) и сторона на игровой арене назначается  команде перед каждым матчем.
Только два участника из каждой команды имеют доступ на подмостки арены для подготовки робота.
Обе команды имеют три минуты на установку их робота на стартовую позицию, подготовку и установку всех маяков.
После трех минут времени на подготовку, не разрешаются  вмешательства и передача внешней информации роботу.
Когда обе команды и судья просигналят, что они готовы, судья случайно установит игровые элементы, расположенные на столе. Это завершается лотереей из набора карт. Эти карты предусмотрены в дополнении этого приложения (“Приложение В – случайные карты” на страницы 35). В течение, этого процесса команды не могут касаться своих роботов или связываться с ними.
Судья осведомляет участников, если они имеют какие-нибудь замечания о расположении всех игровых элементов. Но возражения относительно расположения будут приняты после этого пункта.
Стартовый сигнал подается судьей, робот активируется - один из членов команды использует стартовый шнур. Движущийся робот совершает полностью автоматическое движение.
Другие команды не следящие тщательно за этой процедурой заряжены атмосферой ложного старта. Новый старт дается с новым случайным расположением игровых элементов. За ложный старт могут быть назначены пенальти.

    6.3. Порядок проведения соревнований
   За 90 секунд роботы должны собрать  максимальное количество очков в полностью автономном режиме.
    Членам команды ни в коей мере не разрешается дотрагиваться до роботов, игровых элементов в течение матча. Любое подобное действие без согласия судей ведет к дисквалификации  из текущего матча. Команда теряет все очки набранные в течение матча.
Если робот покидает  игровую площадку, то он может  быть не возвращен обратно. Матч не переигрывается, другому роботу разрешено закончить матч.
Робот, который умышленно толкает оппонента , будет дисквалифицирован.
В конце матча робот должен остановиться самостоятельно. Если робот не остановится самостоятельно, рефери нажмет кнопку выключения робота.
Рефери ведет подсчет очков, не касаясь робота. Затем рефери объявляет результат.
Членам команд разрешено прикасаться к роботам и покидать игровую   площадку только по достижению согласия в подсчете очков. Нужно убедиться, что ни один из игровых предметов не остался внутри робота.

6.4. Подсчет очков
6.4.1 Игровые очки
Игровые очки присуждаются в конце матча за игровые  действия связанные с игровыми элементами.
6.4.2. Штрафные очки
Штрафные очки вычитаются из игровых очков в конце матча. Любое действие не совместимое с духом соревнований  может быть оштрафовано судьями. Например, рефери могут назначить штрафные очки в следующих случаях:

  •            Когда робот резко сталкивается  с оппонентом
  •            Когда робот наносит повреждения  игровой площадке, оппоненту или аудитории
  •            Когда робот насильственно предотвращает  доступ оппонента к игровому элементу
  •            Если не срабатывает система автоматического выключения робота
  •            Если робот систематически сбрасывает игровые элементы со стола
  •           Если робот насильственно предотвращает доступ оппонента к зоне  выгруза игровых элементов
  •           Иное действие, не согласующееся с правилами

Если команда была наказана замечанием во время матча, то в последующих матчах за это же негативное действие команда может быть наказана штрафными очками. Электронная система подсчета очков хранит данные о подобных замечаниях,  так что рефери могут знать  о прошлых нарушениях.



6.4.3 Бонусные очки

Дополнительными бонусными  очками награждаются  в квалификационных раундах команды соответственно по результатам матча. Система бонусных очков описана в параграфе «Бонусные очки» на стр .12.


6.4.4 Дисквалификация на один матч

Команда дисквалифицируется когда выполняется одно из нижеследующих условий

·         Команда не приходит во время в комнату ожидания перед матчем

·         Команда готовиться более 3х минут на игровой площадке

·         Робот не покидает полностью стартовую зону

·         Робот не имеет  сигнального маячка, когда того требует соперник

В случае дисквалификации команда не получает никаких очков

6.4.5 Полная  дисквалификация.
Рефери могут исключить команду из соревнований:


·         Если робот делает запрещенные действия систематически

·         В случае неприемлемого вреда

·         В случае несоблюдения правил безопасности


0 коммент.:

Отправить комментарий