Регламент часть 1



Правила 2010

Накорми мир

Робот, который  соберет больше всех фруктов, овощей и злаков, будет объявлен победителем!

Правила 2010
Eurobot - любительское соревнование по робототехнике, открытое для групп молодых людей со всего мира, организовавших команды. Эти команды могли быть сформированы студентами как часть их обучения или независимыми клубами и некоммерческими организациями. Команда должна быть составлена из двух или больше активных участников. Участники команды должны быть не старше 30 лет. У каждой команды может быть один наблюдатель, для которого не применяется это возрастное ограничение.
Цели соревнования состоят в том, чтобы повысить общественный интерес к робототехнике и поощрить профессиональную научную практику молодых людей. Eurobotпредназначен для поднятия дружественного и спортивного духа.
Больше чем простой чемпионат для молодых людей, Eurobot – отличная  возможность развить техническое мышление и обменятся идеями, ноу-хау, намеками и техническими знаниями. На соревновании Eurobot ценится честная игра, солидарность, творческий потенциал и уровень технических знаний, проявляются ли они через техническую реализацию или руководство проектом.
Соревнования Eurobot провидятся в Европе, но являются открытыми для команд с других континентов. Страны с больше чем тремя командами, заинтересованными  в участии, должны организовать национальную квалификацию, чтобы выбрать три команды, которые будут участвовать в финальной части. Выбор обычно включает в себя  две лучшие команды, но за каждым национальным организационным комитетом остается право договориться о возможности альтернативного отбора ее последней команды. Например, третья команда может быть выбрана жюри согласно другим критериям оценки соревнований, таким как: лучшая модель, творческая реализация, честная игра, и т.д. Стоит отметить, что для стран, не организовавших национальный отбор, но имеющих более трех команд, зарегистрированных для участия в Eurobot , судейский комитет примет только три команды основываясь на порядке регистрации.
Соревнования Eurobot родились в 1998, вслед за French Cup of Robotics, после проведения подобного соревнования в Швейцарии. Чтобы расширять соревнования, поддерживать дух обмена и сотрудничества между различными организаторами, была создана международная ассоциация.
Эту ассоциацию, официально основанную 24-ого мая 2004, называют EUROBOT. Ее устав можно найти на нашем вебсайте (www.eurobot.org). Мы всегда рады приветствовать людей и организации, разделяющих наши ценности, готовых оказать организационную и финансовую помощь.
Соревнования Eurobot и национальные отборочные туры подготовлены в течение года людьми многих национальностей, добровольцами, часто бывшими участниками предыдущих соревнований, большинство которых верит в образовательную ценность этого процесса.
Добро пожаловать!
Отличных Вам приключений!

Регламент часть 2

2.1.                    О правилах
Следующие правила относятся ко всем национальным квалификациям и финалу Eurobot 2010.
Кроме того, Ассоциация Eurobot имеет право выпустить более детальные спецификации и ограничения к правилам для определенной страны (на основании запроса национального организатора), и команды, конкурирующие в этой стране, должны  будут их придерживаться. Мы  хотели бы, чтобы команды были готовы к местным кубкам так же хорошо, как к международному финалу. Все команды, которые претендуют на участие в финале, должны получить спецификации выпущенные для их стран. Если они не будет следовать этим правилам, им не будет позволено выступать в финале. Рекомендуем изучить правила до того, как начнутся работы над роботом, и выставить робота соответствующего им и на национальном уровне, и в стране принимающей европейский финал в этом году.

2.2.                    Время и место проведения
Команды прошедшие отборочные туры в своих странах из  Алжира, Австрии, Бельгии, Чешской республики, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Румынии, России, Сербии, Испании, Швейцарии и других новых стран где будет организована квалификация встретят своих международных коллег (многонациональные команды и команды от стран без квалификаций) во время финала Eurobot со среды, 26-ого мая до воскресенья, 30-ого мая 2010, в городе Rapperswil-Jona (Швейцария).
Важно отметить, что большинство национальных соревнований открыто для иностранных команд. Кроме того, многочисленные команды организовывают свои собственные дружественные соревнования. Так же приветствуется участие многонациональных команд.

2.3.                    Судейство
Каждое состязание контролируется двумя рефери. Для всех  матчей финала Eurobot по крайней мере один из этих двух рефери должен быть из страны, не представленной в текущем матче.
Задача рефери заключается в том, чтобы следить за соблюдением правил во время подготовки и непосредственно соревнований. Также они должны оказывать командам необходимую помощь, давать необходимые разъяснения. Вы в праве обратится к рефери по вопросам о правилах или процессе соревнования.
Участие в соревновании подразумевает принятие правил и интерпретации их, сделанных судейским комитетом в течение года, и подчинение рефери во время проведения матча. Решения рефери являются заключительными и не могут быть оспорены без участия всех заинтересованных сторон. Мы всегда рады приветствовать людей и организации, разделяющих наши ценности, готовых оказать организационную и финансовую помощь.
Соревнования Eurobot и национальные отборочные туры подготовлены в течение года людьми многих национальностей, добровольцами, часто бывшими участниками предыдущих соревнований, большинство которых верит в образовательную ценность этого процесса.
Добро пожаловать!
Отличных Вам приключений!

Регламент часть 3

3.1. Тема
После игры в регби, боулинга, сортировании отходов, сборов образцов на Марсе, и постройки храмов, в этом году мы собираем пищу, фрукты, злаки и овощи, чтобы сделать резервирование и перераспределить их для тех, кто в них нуждается
Наши роботы должны будут собрать как можно больше злаков, фруктов или овощей.
В каждом матче участвует две команды, одна синяя, другая желтая. Каждая команда может выставить только в один робот. Продолжительность одного матча 90 секунд.
Роботы начинаю игру в стартовых зонах их цвета, расположенных в одном из углов игрового стола. Элементы игры доступны для роботов в различных местах игрового поля, или на поверхности в предопределенных и случайных положениях, или в поднятых над поверхностью положениях.
Собранные элементы должны быть помещены в контейнеры перед игровым столом (один контейнер для каждой команды). Эти контейнеры могут быть оборудованы системой, подсчитывающей в реальном времени очки команды.
Только после подсчета арбитрами результаты можно считать официальными, даже если они будут противоречить тому, что показывают системы на контейнерах.
Самые трудно доступные элементы являются самыми тяжелыми, а значит самыми выгодными.
Таким образом, робот, поместивший в контейнер большую массу злаков, фруктов и овощей,  будет объявлен победителем.

3.2. Игровые элементы
Элементы игры этого года представляют образцы земной биологической разновидности: фрукты (апельсины), хлебные злаки (кукуруза) и овощи (помидоры):
• Овощи на почве - красные шары, они представляют помидоры.
• Початки кукурузы, "установленные" в почве, это желтые цилиндры из полипропилена.
• Фрукты на деревьях - оранжевые шары манипулирования, они представляют апельсины. Их вес выше, чем вес шаров, представляющих помидоры.
Образцы цветов даны в разделе "Описание окрасок" на странице 31. Размер, вес и схемы игровых элементов доступны в приложении.
Игровые элементы расположены в зонах распределения (более подробно о них можно узнать в соответствующем разделе)
• 14 помидоров
• 18 початков кукурузы
• 12 апельсинов
3.3 Игровое поле




В передней части игрового стола, перед аудиторией, расположены два контейнера(по одному на команду). Команды должны собирать игровые элементы в контейнер, противоположный их стартовой зоне.
3.3.1 Стартовая зона
Стартовые зоны расположены с обратной стороны стола. Каждая зона представляет собой квадрат, нарисованный цветом команды. Перед началом матча роботы полностью должны находится в пределах данных квадратов. Это означает, что проекция робота на плоскость стола должна вписываться в стартовую зону.
Робот не обязан находится в контакте с границами стола.

3.3.2. Маяки
Роботы могут использовать маяки для помощи в ориентации, обнаружении игровых элементов и т.д. Подробнее о маяках можно узнать в соответствующем разделе. Если роботом используется маяк, то он должен быть заявлен в презентации робота.
Все средства поддержки расположены на квадратных платформах. Платформа покрыта «застежкой на липучке» (грубой стороной). Вертикальная проекция маяков поддержки вне периметра игрового поля.
Расположение маяков поддержки
• Доступно 6 точек расположения
• Они размещены на 350 мм выше уровня стола
• Они расположены под углами стола и в середине каждой из более коротких сторон,
• Принадлежность маяков командам показана на рисунке снизу
Они полностью окрашены в черный
Все размеры указаны в приложении С





3.4 Расположение зон
Роботы могут собирать игровые элементы с различных участков. Перед началом матча элементы располагаются игрового поля.
• 14 помидоров, представленных, шарами, расположены на поверхности игрового стола
• 18 початков кукурузы, представленных цилиндрами полипропилена, расположены в отверстиях игровой площадки.
• 12 апельсинов, представленных шарами, расположенными на "деревьях", на поднятой зоне задней части стола.


Правила 2010

3.4.1 Поднятая зона и деревья




На задней части стола расположена поднятая зона, попасть на которую можно по наклонным поверхностям. На этой зоне находятся 4 «дерева», составленные из трех труб каждое, представляющих 3 ветви.
На каждой ветви находится по одному апельсину. В общей сложности 12.
Поднятая область, наклоны доступа и границы, которые находится между наклоном и остальной частью игрового поля, нарисованы белым. Полоса у основания двух наклонов также нарисована белым, чтобы показать роботам, что они приближаются к поднятой зоне.
У каждого дерева есть 3 "ветви" различной высоты.

Все подробно указаны в приложении С.


3.4.2. Початки кукурузы
На игровой площадке расположены 18 початков кукурузы. Они расположены в отверстиях игрового стола.
Среди этих 18 элементов,  7 элементов подделки. Они будут окрашены в черный цвет и ввернуты в стол. Положение поддельных элементов случайно. Различные варианты расположения приведены в приложениях. Перед началом матча рефери выбирает одно из возможных случайных расположений. Случайные местоположения являются симметрическими относительно средины стола, чтобы уровнять шансы команд. Подробнее об этом рассказано в приложение В.


3.4.3. Помидоры
На игровом столе в определенных положениях, расположены 14 шаров, представляющие помидоры.


Пример расположения:




3.5 Условия победы
Подсчет очков определяется только после окончания матча. Общий счет складывается из очков набранных во время матча за вычетом штрафных очков. Команда набравшая наибольшее число очков побеждает в матче. В матчах квалификационного раунда начисляются дополнительные очки за победу в матче.
Подробнее о начислении очков в следующих пунктах.

3.5.1. Игровые очки
Очки начисляются только за те игровые элементы, которые полностью упали в контейнер. Если элемент выходит за пределы контейнера, он не засчитывается.
Очки за различные игровые элементы начисляются следующим образом:
1 помидор – 150 г
1 початок кукурузы – 250 г
1 апельсин – 300 г
Рефери подсчитывает количество игровых элементов в каждом контейнере, умножая их на вес соответствующего элемента.
Пример:
Контейнер синей команды содержит 3 помидора, 4 початка кукурузы и 2 апельсина
150 г + 4 x 250 г + 2 x 300 г = 2 050 г
Контейнер желтой команды содержит 5 апельсинов, 3 початка кукурузы и 0 овощей
x 300 г + 3 x 250 г + 0 150 г = 2 250 г
Каждый собранный грамм соответствует 1 очку : У желтых команд есть 2 250 очка.

Желтая команда побеждает, потому что они собрали большую массу, несмотря на то, что у них в контейнере меньшее количество игровых элементов!

Веса, указанные выше являются лишь расчетными величинами, и не соответствуют реальному весу игровых элементов!

3.5.2. Штрафы
Каждое действие, которое не соответствует правилам или духу соревнования (данные действия описаны в параграфе "Штрафные очки" на странице 25), повлекут за собой начисление штрафных очков. Штраф заключается в вычитании 20% очков из общего количества очков команды набравшей минимум 150 очков. За время одного матча на команду может быть наложено несколько штрафов.

Стоит отметить, что возможно отрицательное количество очков, если размер штрафа превышает количество очков, набранных во время матча.

3.5.3. Бонусы
Общий счет складывается из очков набранных во время матча, к которым прибавляются бонусы и вычитаются штрафы. После чего будет объявлен результат матча.
К этим числам будет добавлены бонусные очки по следующим правилам:

• 200 очков для победы
• 100 очков для ничьи
• 50 очков для поражения.
Счет 0/0 (или ниже) рассматривают как двойное поражение. Таким образом, каждая команда получает только 50 матч-пойнтов.

Нулевой счет против отрицательного счета (из-за штрафов) не означает победу.  Это двойное поражение. Команду, которая набрала ноль очков, считается проигравшей и как следствие награждена только 50 очками за состязание!


Регламент часть 4

4.1. Основные положения

Каждой команде разрешается участвовать в соревнованиях только с одним роботом.

Запрещается вводить в соревнования несколько различных роботов (к примеру, запрещается использовать разные роботы согласно цветовой атрибутике команды для каждого матча)

Каждая структурная модификация во время соревнований подразумевает новую форму санкционирования (необходимо будет заново пройти процедуру допуска к соревнованиям).

Робот – полностью автономная машина. Необходимо предусмотреть систему питания, двигатели и систему управления.

Роботу разрешается обмениваться данными только с маяками (см. раздел «маяки»).

Все части робота должны постоянно физически взаимодействовать, поэтому робот не может оставлять детали самого себя на площадке.

4.2 Габариты робота.

Робот может иметь выступающую рабочую часть, работоспособность которой допускается только после сигнала к старту матча.

Периметр робота определяется как ломаная, которая представляется из себя вертикальную проекцию робота на пол.

Периметр робота в его стартовой конфигурации не должен превышать 1200 мм. Периметр робота в полностью рабочей конфигурации не должен превышать 1400 мм во время соревнований. Игровые элементы, контролируемые роботом во время игры не включены в эти габариты.

Высота робота не должна превышать 350 мм, включая маяк с опорой.

В отличие от периметра робота, ограничение высоты включает все перевозимые элементы. Ограничение установлено для того, чтобы не создавать помех соседнему роботу.

Важное замечание: С тех пор, как было замечено, что каждый год несколько роботов слегка превышают допустимые габариты вследствие того, что их проектировали под предельные габариты, командам строго советуют сохранять запас и оставлять несколько миллиметров до предельных габаритов, иначе могут возникнуть неприятные сюрпризы во время операции санкционирования.


4.3 Внешний вид

Цель этого совета – образовательная. Желательно позволить публике и участникам видеть, как элементы работают внутри робота.

4.4. Ограничения.

Цель соревнований – мирно провести время и сыграть как можно больше матчей. Поэтому каждое действие, несоответствующее духу соревнований и правилам или наносящее вред проведению, не приветствуется, и будет наказываться штрафными баллами.

4.4.1. Игра по правилам.

В духе честной игры стратегия робота не должна включать:

- блокирование доступа оппонента к элементам или областям игрового поля.

- использование цветных объектов или элементов оформления для запутывания робота оппонента. Ни один из цветов, описанных в этих правилах для элементов игровой зоны и элементов игры, не может использоваться роботом.

- использование робота, причиняющего умышленный вред роботу оппонента, игровой зоне или любым игровым элементам.

- использование системы фиксации робота к полю (наподобие присосок). Во время проведения матча требуемое для поднятия робота усилие не должно превышать его вес.

- использование систем, приводящих к вибрациям стола.

4.4.2. Использование вентиляторов и вакуумных систем.

Использование вентиляторов для движения по столу запрещено. Использование вакуумных систем разрешается для захватывания и манипулирования игровыми элементами.

4.5 Обязательное оборудование.

Все роботы должны включать следующие ниже системы, иначе они не будут допущены до соревнований.

4.5.1. Стартовый шнур.

У робота должно быть устройство старта. Он должен приводиться в движение выдергиванием шнура длиной не менее 500 мм. Этот шнур не должен быть после этого действия присоединен к роботу. Любая иная система не допускается.

4.5.2. Кнопка аварийной остановки.

У робота должна быть кнопка аварийного выключения, диаметром по меньшей мере 20 мм и окрашенная в красный цвет. Ее необходимо расположить на вершине робота в заметной позиции и в зоне, безопасной и легко доступной для судей во время проведения матчей. Кнопка остановки должна активироваться простым нажатием.

Нажатие на кнопку должно приводить к немедленной остановке абсолютно всех систем робота.

Красная кнопка также должна немедленно выключать все лазерные устройства робота.

4.5.3. Автоматическое выключение.

Каждому роботу следует иметь систему, которая останавливает робота автоматически в конце 90 секундного матча. Остановка подразумевает полное отключение всех внешних приводных устройств. Робот, движущийся после окончания матча, будет дисквалифицирован или оштрафован.

4.5.4 Система объезда препятствий.

Командам требуется оборудовать своих роботов системой избегания препятствий. Система предназначена для избегания коллизий или повреждений роботов в течение матча.

Робот должен быть способен, по крайней мере, избегать подставного робота, как это описано в параграфе «Практические испытания».

4.5.5. Поддержка системы местоположения.

Настоятельно рекомендуется проектировать робота с поддержкой маяка определения местоположения, подготовленного командами оппонентов.

При желании, это устройство может быть сделано отделяемым, поэтому оно может использовано лишь в случае, когда оппонент нуждается в этом. В этом случае дизайн должен включать быстро отделяемое устройство такого типа.

Наконец, команда может принять решение не включать поддержку маяка, но если оппонент имеет маяк и хочет его использовать в течение матча, то команда будет дисквалифицирована.

Требования к установке маяка должны постоянно удовлетворять следующим параметрам:

- 80х80 мм квадратная площадка, расположенная на высоте 430 мм над полом. Конструкция, поддерживающая эту платформу, должна оставаться в пределах ее вертикальной проекции. Эта мачта не может выполнять функции других частей за исключением сенсоров. Мачта должна быть достаточно жестко закрепленной и крепкой для поддержки маяка оппонента в стабильном положении. Команда ответственна за прочность этой конструкции.

- Поверхность платформы должна быть покрыта материалом типа Velcro липучки (крючками наверх).

- Поддержка платформы должна быть расположена близко к горизонтальному центру робота. В нерабочем положении расстояние между поддержкой платформы и максимальным выступом робота на одной стороне должна быть не менее 50% эквивалентного расстояния до противоположной стороны.

4.5.6. Технический постер.

От каждой команды требуется предоставить технические данные в комитет судейства в течение года до даты, указанной в условиях участия.

Этот постер должен представлять информацию, касающуюся разработки робота ( чертежи, технические характеристики, спецификации и т п). Должен быть по меньшей мере 1 лист формата А1, в идеале готовый к печати. Этот постер предназначен для содействованию обмена и коммуникациям между командами.

Следует приложить усилие, что сделать постер понятным для нетехнической аудитории. В идеале постер должен включать картинки и диаграммы для помощи в объяснении принципов работы.

Постер должен включать:

- название команды

- имена членов команды

- национальность команды

Постер будет отображаться на командном табло. Английская версия постера должна обязательно присутствовать. При желании команда может снабдить жюри версией постера на других языках.

Постер следует предоставить в формате PDF. Выбранное разрешение страниц должно гарантировать, что все страницы будут читаемы. По возможности размер файла должен быть меньше 25 мб. PDF версия постера может быть выслана на Евробот заблаговременно через ваш Национальный Организационный Комитет или быть передана на диске или флеш-карте во время процедуры проверки вашего робота.

В основном, Евробот подразумевает взаимодействие команд по поводу проектов путем Интернет-публикаций, форумов Евробота.

4.6. Источники энергии.

Разрешенные источники энергии включают пружины, сжатый газ, солнечные батареи (но соревнования будут проводиться в помещении!), а также большинство типов доступных батарей и энергоячеек.

Запрещенные энергоресурсы включают все виды двигателей внутреннего сгорания, ракетные двигатели, водородные элементы, различные виды пиротехнических изделий, биологическую и все виды ядерной энергии.

На самом деле, при использовании нетрадиционных источников энергии следует заранее сообщить в комитет.

При использовании батарей пользуйтесь только моделями с твердым электролитом, чтобы предотвратить возможную опасность.

Строго рекомендуется проектировать поддержку нескольких батарей и легкий доступ к ним. Командам следует иметь при себе запасную батарею, заряженную и готовую к использованию.

От команды требуется способность сыграть 2 матча подряд.
Примечание: этот процесс включает предстартовую подготовку, когда робот включен и ожидает старта, но матч еще не начался.

4.7. Система контроля.

Команды могут использовать любой вид системы управления роботами ( аналоги, микропроцессоры, микроконтроллеры, компьютеры, программная логика).

Системы должны быть полностью интегрированы в робота.

Систем контроля должны позволять роботу играть матч под любым флагом. Цвет команды будет решаться практически за мгновение до матча.

Система контроля должна позволить роботу пройти процедуру проверки.

4.8. Безопасность.

Одним из приоритетов вашего робота является проектирование систем, безопасных для людей одновременно во время соревнований и во время проектирования и испытания. Очень важно быть уверенным, что ваши системы удовлетворяют рабочим характеристиками приборов.

Робот не должен иметь каких-либо выступающих острых частей, которые могут привести к травме при случайном соприкосновении робота. Использование жидких продуктов, вызывающих коррозию продуктов, пиротехнических материалов или живых существ в роботе также запрещено. Все эти особенности будут проверяться на фазе допуска перед участием в матчах.

Основное правило: все устройства робота, признанные судьями потенциально опасными будут удалены, они должны быть исключены до участия в матче, в противном случае – дисквалификация.

Ниже будут оговорены несколько правил безопасности. Список правил не полон – судьи могут вносить окончательные решения о безопасности объекта.

Команды, несоответствующие этим правилам (предоставившие некорректную документацию инстанциям) будут ответственны перед законом в случае нанесения вреда в результате работы систем.

4.8.1. Бортовое напряжение.

Все роботы должны удовлетворять разрешенным стандартам формата “low voltage”. Поэтому внутреннее напряжение робота не должно превышать 48 вольт.

Внутреннее напряжение определяется как электрическая разность потенциалов между 2 частями робота. Это включает компоненты, изолированные командами, используя изоленту, термоукладочные трубки или иные схожие способы.
Разрешается использовать напряжение больше 48 вольт, но только внутри промышленных устройств (лазеры, мониторы) и только при условии, что эти устройства не были модифицированы и удовлетворяют Европейским стандартам.


4.8.2. Лазеры.
Только разработки на лазерах определенного класса (в “EN 60825-1:2007, Редакция 2 – Безопасность лазерных устройств – Часть 1: Оборудование классификация и технические требования”) будут приняты во внимание. Команды, использующие лазер должны предоставить классификацию оборудования, или перечень технических характеристик лазерных компонентов. Без такой документации робот не будет допущен.
Основываясь на классификации, допускаются к использованию лазеры классов 1, 1М, 2, 2М. Все остальные классы (3R, 3B и 4) строго запрещены.
Дополнительное условие для роботов участвующих во Франции: Лазеры классов 2 и 2М допускаются, если и только если лазерный луч не светит никуда кроме стола.
По причине безопасности, лазерные компоненты, извлеченные из CD/DVD читающих и записывающих устройств, запрещены. Даже если бытовой прибор классифицируется как класс 1 лазерного устройства, эта классификация действительна только в не модифицированных приборах и в своем корпусе. Лазерные компоненты, подключаемые в таких приборах, могут принадлежать к классу 3 из-за их длин волн и/ или энергопотребления. По этой причине они не допускаются к использованию в соревновании.
Предупреждение: разбор таких продуктов и операции без их корпуса могут быть очень пагубными (это обозначено на наклейке, которая должна находиться на корпусе устройства)
Роботы, использующие класс 2 и 2М лазеров должны показать на их корпусе ярлык, предостерегающий о лазере согласно официальному описанию продукта (IEC TR 60825-14: 2004 Безопасность лазерных продуктов), например:




Лазерная радиация.
Не смотреть на луч
Лазер класса 2




4.8.3. Мощный свет
Когда используется высоко интенсивный источник света, нужно принять во внимание, что интенсивный свет может быть опасен для человеческих глаз. Отметим, что некоторые доступные в продаже светодиодные приборы большой мощности могут превышать этот лимит.
4.8.4.Компрессорные системы.
Этот параграф относиться к роботам, состязающимся в Франции (всем роботам Французского соревнования).
Все системы с давлением должны удовлетворять “Conseil General des Mines” Директива 63 от 18 января 1943 года и правительственному ордеру от 25 июля 1943 года:
Максимальное рабочее давление: 4 бара
Максимальное давление * вместимость резервуара <= 80бар*литр
4.9. Другие системы.
Все другие системы доступны, при условии, что они подчинятся правилам указанным выше. Используйте ваше воображение.
Для примера: в соответствии с использованием инноваций и проведением интересного шоу и масс-медиа предполагается использовать звук и эмоциональные эффекты в вашем роботе.

Регламент часть 5

5.1. Главные замечания.
Не разрешается заграждать маяки противостоящему роботу. Если существуют обстоятельства, которые могут помешать проведению матча, то команда не допускается.
Маяк поддерживается в определенном месте (детали в параграфе “Поддержка маяка” на странице 10). Они размещены на внешней стороне стола.
Маяк находиться на нижней части крышки с липучкой (мягкой “петли» стороной) они застегиваются на определенный держатель.
Маяк (робот определяет или фиксирует его) остается на  поддержке в течение всего матча.
Использование маяка не обязательно.
Все стандарты безопасности, применимые для робота, также применимы для маяков.



Описание:
1: Размеры маяка (максимальные измерения Длинна*Ширина*Высота 80*80*160мм)
2: Расположение маяка относительно робота (максимальное измерение Д*Ш.*В 80*80*80мм).
3: Мачта (область для сенсора и сопутствующих компонентов, предусматривает, что они остаются внутри вертикальной выступа поддерживающего маяк).
5.2. Расположение маяка на роботе
Одно расположение маяка может быть выбрано на чужом роботе, в выбранном положении. Этот маяк должен быть зафиксирован на держателе, предусмотренным для этих целей на чужом роботе.
Только одно положение маяка разрешено для команды.
Максимальная величина  позиции маяка на роботе это куб со стороной 80мм.
Элементы, используемые для создания маяка должны быть полезны. При необходимости судья может потребовать, чтобы команда оппонентов осмотрела и проконтролировала маяк.
Маяк располагается выше робота на крышке с липучкой (грубой “крючковатой” стороной) доступной для поддержки модуля флага идентифицирующего робота назначенным цветом.
5.3. Фиксированные маяки
Каждая команда может положить маяк на какое-нибудь фиксированное место для маяка вокруг игровой арены. Смотреть параграф “Поддержка маяка” на странице 10 в деталях.
Размеры маяка фиксированы, он должен иметь квадратное основание 80*80мм и быть 160мм в высоту.
Закрепленные маяки могут быть соединены вместе проволокой. Эта опция закрепления не должна быть обременительна для матча и команда должна установить его в течение трех минут во время подготовки без вмешательства команды оппонентов.
Временный провод между маяком и  роботом разрешается  в течение подготовительной фазы до матча, но только если это не ставит проблем для подготовки команды оппонента. В случае обоснованных жалоб на оппонента, команда должна прекратить использование этого оборудования.
Выделенный трехминутный период на подготовку очень короток, если команда не уложиться в срок она будет наказана,  мы не рекомендуем использование подобного оборудования.
5.4. Сигналы связи.
По возможности избегайте разногласий между командами, рекомендуется кодирование обменной информации. Мы очень рекомендуем использовать командам инфракрасные приборы, получающие на вход свет из окружающей среды  в течение состязания. Но это освещение может меняться в течениеи соревнования.
Мы также упоминаем, что в соревновании использование высокочастотных радиоприборов находится под вопросом.
Жалобы относительно проблемы вмешательства будут приняты во внимание.